По оплате парковки

Вопрос: Какими способами можно оплатить парковку?

Ответ: Внести плату за парковку без комиссии можно 3 способами:

Кроме того, парковку можно оплатить:

  • через устройства самообслуживания СберБанка наличными или банковской картой.
  • через мобильное приложение или личный кабинет интернет-банка СберБанк Онлайн.
  • через кассы в отделениях СберБанка.
  • через устройства самообслуживания банка ПСКБ наличными или банковской картой.
При оплате парковки данными способами взимается комиссия по тарифу банка.


Вопрос: Что делать, если паркомат находится в нерабочем состоянии?

Ответ:В случае возникновения технических неполадок в работе паркомата, Вы можете воспользоваться ближайшими паркоматами, адреса которых указаны на интерактивной карте в мобильном приложении «Парковки Санкт-Петербурга» и на сайте www.parking.spb.ru. Также о местонахождении паркоматов Вы можете узнать, позвонив в контактный центр СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» по телефону +7(812)417-50-00.

Кроме того, Вы можете оплатить парковку любым из трех способов:

Информацию о сбое либо повреждении паркомата просим также сообщать в контактный центр СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» по телефону +7(812)417-50-00.



Вопрос: Могу ли оплатить парковку через паркомат, расположенный в другой парковочной зоне?

Ответ:Да, но необходимо будет указать при оплате тот номер парковочной зоны, на территории которой размещено Ваше транспортное средство. Для этого при помощи оранжевой стрелки, расположенной в нижнем правом углу клавиатуры паркомата, необходимо удалить указанный по умолчанию номер парковочной зоны и ввести необходимый.



Вопрос: Что делать, если паркомат после оплаты парковки не выдал чек, а он требуется для отчета в бухгалтерию?

Ответ: Чтобы запросить информацию, подтверждающую внесение платы за размещение транспортного средства в зоне платной парковки, необходимо предоставить в ГКУ лично либо отправить почтой следующие документы:

  • заявление на предоставление информации, подтверждающей оплату парковки (скачать);
  • копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • копию паспорта;
  • оригинал доверенности (в случае подачи заявления от имени юридического лица или иного физического лица);
  • согласие на обработку персональных данных (скачать).

Информация об оплате парковки предоставляется в виде Реестра парковочных сессий и включает в себя следующие обязательные реквизиты: дата и время транзакции, номер транспортного средства, сумма (руб.).

Реестр подписывается ответственным сотрудником со стороны СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» и скрепляется оттиском гербовой печати учреждения.

В течение 10 рабочих дней с момента получения заявления Учреждение подготовит и направит информацию, подтверждающую оплату парковки.

Прием документов осуществляется в ГКУ с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00 и по пятницам с 09:00 до 17:00 (обед с 13:00 до 14:00) по адресу: Дегтярный пер., д. 11, лит. Б, пом. 1-Н, 7 этаж, бизнес-центр «Невская Ратуша».



Вопрос: Как можно продлить парковку?

Ответ: Пользователи зоны платной парковки имеют возможность продлить парковку только в том случае, если не истёк период оплаченного парковочного времени. По истечении оплаченного времени водителю транспортного средства необходимо в течение 10 минут покинуть парковочное место. Продлить парковочное время, оплаченное через паркомат, невозможно. Указанные функции предусмотрены только при помощи мобильного приложения "Парковки Санкт-Петербурга" или через личный кабинет на сайте www.parking.spb.ru.

При оплате парковки через мобильное приложение «Парковки Санкт-Петербурга» и личный кабинет на сайте www.parking.spb.ru необходимо нажать в разделе «Текущие парковки» на кнопку "Продлить" и ввести количество часов, на которое будет продлена парковка.




Вопрос: Можно ли приостановить парковку и вернуть остаток денежных средств?

Ответ: Досрочно прервать парковку можно в том случае, если она не была оплачена через паркомат.

Чтобы прервать парковку, оплаченную ранее через мобильное приложение «Парковки Санкт-Петербурга» либо через личный кабинет на сайте www.parking.spb.ru, необходимо нажать в разделе «Текущие парковки» на кнопку «Остановить».

ВАЖНО: В связи с тем, что оплата парковки производится в соответствии с почасовой тарификацией, при досрочной остановке парковки происходит округление использованного времени до следующего часа. Далее, в случае наличия неиспользованного времени, производится возврат остатка средств, равного стоимости не менее одного часа парковки, на виртуальный парковочный счет клиента (См. вопрос: «Что такое виртуальный парковочный счет»).

Например, если оплата парковки произведена за 3 часа парковки, но через 30 минут парковка была остановлена, использованное время округляется до 1 часа, а на парковочный счет возвращается сумма, равная стоимости двух часов парковки.

Возврат денежных средств с виртуального парковочного счета не предусмотрен! Право воспользоваться данными средствами является бессрочным и распространяется на любое транспортное средство для размещения в зоне платной парковки.


Вопрос: Почему денежные средства за неиспользованное время не возвратились на банковскую карту/мобильный телефон?

Ответ: В случае досрочной остановки парковки, которая была ранее оплачена с помощью мобильного приложения «Парковки Санкт-Петербурга», через личный кабинет на сайте www.parking.spb.ru денежные средства возвращаются на виртуальный парковочный счет (См. вопрос: «Что такое виртуальный парковочный счет») и затем могут использоваться для оплаты парковки.



Вопрос: Что такое виртуальный парковочный счет?

Ответ: При оплате парковки с помощью мобильного приложения «Парковки Санкт-Петербурга», через личный кабинет на сайте www.parking.spb.ru системой автоматически формируется виртуальный парковочный счет пользователя зоной платной парковки.

Также пользователь имеет возможность самостоятельно открыть виртуальный парковочный счет, зарегистрировавшись в мобильном приложении «Парковки Санкт-Петербурга» и на сайте www.parking.spb.ru. Пополнить баланс парковочного счета можно посредством списания денежных средств с банковской карты, со счета мобильного телефона, а также с электронного кошелька «Яндекс.Деньги».

ВАЖНО: при регистрации в мобильном приложении и на сайте www.parking.spb.ru рекомендуем указать тот номер мобильного телефона, при помощи которого в дальнейшем Вы будете оплачивать парковку посредством отправки СМС-сообщения на короткий номер. В этом случае денежные средства будут списаны с виртуального парковочного счета, а не с лицевого счета абонента.

В случае досрочной остановки оплаченного парковочного времени денежные средства возвращаются на парковочный счет и затем могут использоваться для оплаты парковки.


Вопрос: Если паркомат/СМС-сервис/мобильное приложение/сайт либо каждый из них не работает, я могу не оплачивать парковку?

Ответ: Нет. В соответствии с действующим законодательством Санкт-Петербурга, невозможность совершения платежа каким-либо из указанных способов не освобождает пользователя зоны платной парковки от обязательств по оплате парковки. Поэтому во избежание штрафа необходимо воспользоваться любым другим сервисом оплаты парковки либо покинуть зону платной парковки в течение 15 минут с момента размещения транспортного средства на парковочном месте.



Вопрос: Каков порядок возврата ошибочно (излишне) зачисленных денежных средств за оформление разрешения жителя, а также порядок возврата денежных средств, зачисленных за оформление парковочного разрешения жителя в случае получения отказа в оформлении такого разрешения?

Ответ: Возврат средств осуществляется в следующих случаях:

  1. плательщику выдано уведомление Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» (далее - ГКУ) об отказе в предоставлении услуг;
  2. денежные средства уплачены излишне (ошибочно).

Для возврата средств необходимо предоставить в ГКУ следующие документы:

  • заявление на возврат излишне (ошибочно) зачисленных денежных средств (скачать);
  • копию документа (платежного поручения, чека), подтверждающего внесение жителем годовой льготной платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами);
  • реквизиты банковского счета (обязательно наличие следующих реквизитов: наименование банка, корреспондентский счет банка, БИК банка, расчетный счет получателя, наименование получателя);
  • оригинал доверенности (в случае подачи заявления от имени иного физического лица).
  • согласие на обработку персональных данных (скачать).

Заявление подается в ГКУ плательщиком (представителем по доверенности) лично или почтовым отправлением.

В течение семи рабочих дней с даты регистрации Заявления по результатам проверки полученных от заявителя документов ГКУ оформляет Заявку на возврат и направляет ее для исполнения в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу.

Прием документов осуществляется в ГКУ с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00 и по пятницам с 09:00 до 17:00 (обед с 13:00 до 14:00) по адресу: Дегтярный пер., д. 11, лит. Б, пом. 1-Н, 7 этаж, бизнес-центр "Невская Ратуша".


Вопрос: Почему в личном кабинете не отображается штраф за неоплату парковки?

Ответ: Для того, чтобы штраф отображался в личном кабинете необходимо в профиль пользователя внести номер транспортного средства и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.