Общие

1. Вопрос: На каком основании парковка на проезжей части стала платной?

Ответ: Ввод в эксплуатацию пилотной зоны платной парковки в Центральном районе Санкт-Петербурга определен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 №543 «О Порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге» и распоряжением Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга от 03.08.2015 № 238-р «О создании и использовании на платной основе парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге».



2. Вопрос: Почему парковка вдруг стала платной?

Ответ: Чрезмерный рост уровня автомобилизации населения, когда на 1 тысячу жителей приходится порядка 300-400 автомобилей, в любом городе мира приводит к отказу от бесплатного использования общественного пространства для парковки личных автомобилей. США к этому пришли почти век назад, в 1930-е, европейские страны – в 1960-е. И накопленный за эти годы опыт иностранных коллег наглядно демонстрирует, что платные парковки являются эффективным инструментом управления спросом на такой дефицитный ресурс, как парковочные места в центре города.

Транспортной стратегией Санкт-Петербурга до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2011 № 945, определены приоритеты при принятии решений по вопросам развития транспортной системы в следующей последовательности: пешеход - городской пассажирский транспорт - личный (индивидуальный) автотранспорт.

Центральная историческая часть Санкт-Петербурга характеризуется высокой концентрацией объектов притяжения: мест приложения труда, учебных заведений, досугово-развлекательных центров и культурных достопримечательностей, что обуславливает сверхнормативные транспортные потоки и острый дефицит парковочных мест.

Результаты исследования, проведенного Центром транспортного планирования в 2012 году, демонстрируют, что в дневное время, с 08:00 до 20:00 МСК, уровень загрузки парковочного пространства в центре Санкт-Петербурга колеблется от 70% до 125%. В результате многие улицы работают в режиме дневных бесплатных парковок и практически исключены из состава функционирующей улично-дорожной сети.

Неконтролируемая парковка не только сокращает дорожное пространство, но и приводит к заторам на дорогах, ограничивает передвижение пешеходов на тротуарах, уменьшает эффективность выделенных полос движения городского пассажирского транспорта.

Соответственно, введение платы за парковку в центре Санкт-Петербурга является ограничительной мерой, направленной на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, создание предпочтительных условий для совершения поездок на общественном транспорте, снижение количества нарушений правил дорожного движения.

Для Санкт-Петербурга это особенно актуально ввиду плотной исторической застройки и стесненных условий улично-дорожной сети.



3. Вопрос: Кто получает прибыль от платных парковок?

Ответ: Денежные средства, вносимые гражданами в качестве оплаты за парковки, поступают в Управление Федерального казначейства по Санкт-Петербургу и в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ в полном объеме перечисляются в бюджет Санкт-Петербурга.



4. Вопрос: Почему стоимость парковки составляет 100 рублей в час?

Ответ: Пилотная зона платной парковки в Центральном районе Санкт-Петербурга входит в самую дорогую из четырех запланированных тарифных зон.

Расчет размера почасовой платы за пользование парковочными местами в границах пилотной зоны платной парковки в Центральном районе Санкт-Петербурга осуществлялся Комитетом по тарифам с применением к базовому размеру платы (17 руб./час) четырех коэффициентов: коэффициента транспортного средства, коэффициента времени суток, коэффициента зоны и коэффициента дня недели.

Коэффициенты транспортного средства и времени суток были рассчитаны в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке пропускной способности автомобильных дорог, изданными на основании распоряжения Федерального дорожного агентства. Коэффициент парковочной зоны был определен на основе проведенных ЗАО «Научно-производственный центр «Транспортные интеллектуальные системы» исследований уровня загрузки улично-дорожной сети. Расчет коэффициента дня недели выполнен на основании замеров интенсивности движения транспортных средств на перекрестках, произведенных СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» в выходные и будние дни.

Таким образом, для транспортных средств категорий «А» и «М» установлен тариф за размещение транспортного средства на парковочном месте в размере 39 рублей в час, для транспортных средств категории «В» - 100 рублей в час, для транспортных средств иных категорий - 198 рублей в час.



5. Вопрос: Почему нельзя ввести бесплатную парковку по выходным и праздничным дням?

Ответ: Согласно замерам интенсивности движения транспортных средств, произведенным СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» на перекрестке Суворовского проспекта и Кирочной улицы, интенсивность движения в будние дни составила 2 819 транспортных средств в час против 2 160 транспортных средств в час выходные дни. На перекрестке Невского и Литейного проспектов – 6 539 транспортных средств в час в будние дни против 5 982 транспортных средств в час в выходные.

Эти данные свидетельствуют о достаточно высокой интенсивности движения транспортных средств в выходные дни в границах пилотной зоны платной парковки в Центральном районе Санкт-Петербурга. В праздничные дни уровень движения транспортных средств здесь также является достаточно высоким. Особенно загрузка возрастает при вводе ограничений на движение транспортных средств на отдельных участках дорожного движения.

Результаты замеров интенсивности движения транспортных средств также подтверждают данные, полученные за 7 месяцев эксплуатации пилотной зоны платной парковки, согласно которым в субботу спрос на парковочные места был выше, чем в отдельные будние дни. К примеру, в январе во время новогодних праздников водители парковались в пилотной зоне на 23% чаще, чем в будние дни, и на 35% чаще, чем в выходные.

Эти данные свидетельствуют о том, что отмена платы за парковку в выходные и праздничные дни в Санкт-Петербурге загрузит улично-дорожную сеть, что противоречит целям создания платных парковок.



6. Вопрос: Должен ли водитель платить за парковку длительностью до 15 минут?

Ответ: После размещения транспортного средства на парковочном месте в зоне платной парковки у водителя есть выбор: оплатить парковку в течение первых 15 минут либо покинуть ее в указанный срок во избежание штрафа.



7. Вопрос: Почему не предусмотрена возможность внесения платы за парковку наличными денежными средствами?

Ответ: Способы оплаты парковки определены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 №1294 «О порядке внесения платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге».

Согласно данному постановлению почасовая оплата парковки посредством внесения наличных денежных средств не предусмотрена. За наличные денежные средства водители могут приобрести месячный или годовой парковочные абонементы стоимостью 20 075 и 179 580 рублей соответственно, а также пополнить счет мобильного телефона для оплаты парковки посредством отправки СМС-сообщения на номер 5303.



8. Вопрос: Почему нельзя оплатить парковку постфактум?

Ответ: Невозможность постоплаты парковки определена действующим законодательством Санкт-Петербурга. В частности, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 №1294 «О порядке внесения платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге» утверждена предоплатная система расчета за пользование зоной платной парковки.

Кроме того, невозможность постоплаты обусловлена техническими и юридическими факторами. С технической точки зрения оплатить парковку после ее окончания невозможно в силу особенностей контроля и администрирования правил пользования платной парковкой (См. вопрос «Как вы узнаете, что водитель оплатил парковку?»), которые осуществляет Государственная информационная система Санкт-Петербурга «Единое городское парковочное пространство» (ГИС ЕГПП). ГИС ЕГПП является полностью автоматизированной и автономной. Система работает в режиме реального времени и фиксирует начало парковки непосредственно в момент совершения платежа.

К примеру, если Вы припарковались в зоне платной парковки в 10:00 МСК, то Вам необходимо оплатить парковку до 10:15 МСК. В случае внесения платы за парковку по истечении 15 минут после размещения транспортного средства на парковке (например, в 11:00) система администрирования зафиксирует начало времени парковки в 11:00, а не в 10:00. А то время, которое транспортное средство находилось на парковке, с 10:00 до 11:00, останется неоплаченным. Корректировка параметров платежа незаконна.

Согласно ст. 37-2 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», занятие парковочного места на платной парковке без оплаты влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере 3 000 рублей. Под занятием парковочного места на платной парковке без оплаты понимается, в том числе, внесение платы более чем через 15 минут после размещения транспортного средства на парковочном месте на платной парковке.



9. Вопрос: Как вы узнаете, что водитель оплатил парковку?

Ответ:В границах зоны платной парковки по заранее разработанному маршруту с интервалом в 15 минут курсируют автомобили парковочной инспекции.

Парковочная инспекция фотографирует госномера припаркованных в зоне платной парковки транспортных средств. Далее эти фотографии в режиме реального времени поступают в центр обработки данных Государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Единое городское парковочное пространство».

Для администрирования правил пользования зоной платной парковки в систему должны поступить две фотографии госномера транспортного средства, зафиксированные парковочной инспекцией с разницей как минимум в 15 минут. При наличии двух фотофиксаций система сперва проводит сверку сведений о госномере с данными Реестра парковочных разрешений. Если на данный автомобиль было оформлено парковочное разрешение, то его парковочная сессия засчитывается. Если нет, то данный госномер проходит на следующий уровень контроля – сверяется с данными платежной системы на предмет наличия своевременной оплаты парковки.

В случае если транспортное средство было зафиксировано на платной парковке в отсутствие оплаты парковочной сессии, составляется проект протокола об административном правонарушении.



10. Вопрос: Можно ли зарезервировать парковочное место?

Ответ:Парковочные места, расположенные в зоне платной парковки, нельзя зарезервировать. Это определено п. 6.8.2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.06. 2014 № 543 «О Порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге.


11. Вопрос: Почему при попытке изменить адрес эл. почты в мобильном приложении или на портале parking.spb.ru появляется «Ошибка 422»?

Ответ: Причина, из-за которой автомобилисту не удаётся изменить личные данные, заключается в том, что пользователь зарегистрировался в мобильном приложении по номеру телефона. В таком случае его личный кабинет считается временным, что не позволяет вносить изменения.

Чтобы перевести статус профиля в постоянный, необходимо зайти в «Личный кабинет» через мобильное приложение по номеру телефона, затем перейти в раздел «Личные данные» и указать ФИО. Так аккаунт автомобилиста станет постоянным, водитель сможет входить в «Личный кабинет» на портале parking.spb.ru, а также изменять личные данные – пароль, адрес эл. почты и др.